Bugatti

Общие данные

Тип компании - Частная компания

Входит в состав Volkswagen Group

Страна - Франция

Штаб-квартира - Мольсайм (Франция)

Год основания - 1909

Продукция - Автомобили класса люкс, суперкары

Ссылки по теме

Volkswagen



Год 1909-ый – Этторе Бугатти начинает свое делои создает компанию Bugatti. Увлеченный передовыми инженерными решениями, он стремится создавать эргономичные, комфортные автомобили. И, естественно, скоростные – модель Bugatti Type 13 стала одной из первых машин с разгоном свыше 100 км/ч, которая не теряла ходовых качеств на такой скорости. А потому без труда заняла 2-ое место на French Grand Prix 23 июля 1911 года, став самым известным гоночным автомобилем перед Первой Мировой войной.

Bugatti Torpedo Type 17

После ее окончания и вплоть до начала следующего военного конфликта в Европе – это время считается золотым веком Bugatti. Новые спортивные модели собирали толпы зрителей на всех гонках мира, а счет победам шел на тысячи. Недешевые дорожные версии с отделкой класса «люкс» создавали ажиотаж порой по нескольку раз на год, а продажи приносили солидную прибыль. Свободных средств хватало и инженеры компании занялись разработкой новых типов двигателей, в том числе, и для нужд авиации.

Их усилия привели к появлению в 1931-ом году самого совершенного, хотя и уступающего по мощности разработкам конкурентов, движка. Увы, 8-цилиндровый, с двойной головкой цилиндров, объемом 5 л. и мощностью 250 л.с., будучи установлен на модели Type 50, он не стал залогом победы. И вплоть до 1937-го года Bugatti не удавалось выбраться в лидеры трека, а гибель в автокатастрофе сына основателя компании лишь усугубило дело. Крест на судьбе бренда поставила Вторая Мировая война – разрушенные производственные мощности и отсутствие спроса на дорогие машины в голодающей Европе не способствовали возрождению фирмы.

Не то, чтобы члены семьи Бугатти не пытались, но со смертью Этторе в 1947-ом году затея превратилась в призрачную. Как-то просуществовав в виде отдельной компании до 1963-го года, Bugatti была выкуплена испанской фирмой Hispanu-Suiza, которая наложила лапу на разработки авиационных двигателей, окончательно свернув производство автомобилей. Тем не менее, бренд не был уничтожен, а молва о прежних достижениях Bugatti в мире автоспорта все еще гуляла, что впоследствии будет способствовать возрождению компании.

В 1987-ом году итальянский бизнесмен Романо Атриоли (Romano Artioli) выкупает права на торговую марку, основав фирму Bugatti SpA. А через несколько лет мировой клуб любителей высоких скоростей облетает новость – легендарная автомобильная марка вернулась. Модель EB110 сходу развила скорость более 322 км/ч, а ее спортивная версия SS настолько понравилась профессиональным гонщикам, что они наперебой стали покупать ее для личного пользования. Было выпущено несколько модификаций, но автомобили Bugatti начала 90-х гг. отличал лишь один показатель – высокая скорость.

Bugatti Veyron

Сиюминутный успех не мог компенсировать отсутствие творческих идей, новых разработок и высокого ценника, выставленного из расчета на богатых покупателей. Уже спустя 5 лет начинаются проблемы с падением интереса покупателей, поэтому руководство Bugatti поглощает Lotus, надеясь выехать на чужих идеях. Не получилось – терпящую финансовое бедствие фирм заботливо принял под крыло концерн Volkswagen AG в 1999-ом году. Вопрос необходимости прямых инвестиций отпал, вместо этого инженеры и дизайнеры сосредоточились на создании концептуальных автомобилей. К таковым, с полным правом, относится модель EB 18/3 Chiron, названная в честь знаменитого французского автогонщика Луи Широна. А также модель EB 18/4, более известная как Bugatti Veyron – самый скоростной серийный автомобиль в период с 2005-го до 2013-го года.

 
 

Другие автобренды

aston-martin
bentley
ferrari
lamborghini
maserati
mercedes-benz-amg
porsche
tesla
mercedes-benz
volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler