Citroen

Общие данные

Тип компании - Акционерное общество

Входит в состав PSA Peugeot Citroën

Страна - Франция

Штаб-квартира - Париж (Франция)

Год основания - 1919

Продукция - Легковые и коммерческие автомобили

Ссылки по теме

Peugeot

Mitsubishi

Талантливый инженер-изобретатель Андре Ситроен, поднаторев на производстве и поставках снарядов в годы Первой Мировой войны, в 1919-ом году решает открыть свой автомобильный завод Citroen. Цель лаконична и амбициозна – копируя американский подход, снабдить Францию как можно большим количеством машин, доступных всем. Спустя 4 года фирма доросла до смены пробного Citroen Type A на более совершенную модель 5 CV и к тому времени уже освоила конвейерное производство. Задумав оптимизировать службу такси, Ситроен берется за дело в 1921-ом году – вплоть до новой войны никому во Франции не удавалось потеснить его машины с этого направления.

Citroen Type-A Cabriolet

Увы, склонный к риску глава компании затевает масштабное расширение как раз накануне Великой депрессии, по причине чего вскоре лишается финансирования. Компания объявлена банкротом и Андре Ситроен не смог пережить этого, а оставшиеся активы по бросовой цене выкупил производитель резиновых изделий Michelin. К чести промышленников, что специализировались и на автопокрышках, они не забросили производство и даже в годы оккупации втайне от всех разрабатывали новые модели. Пройдет несколько лет и сначала 2CV, а затем и DS-19 назовут символами послевоенного возрождения Франции.

Первая модель была просто дешевым и добротным автомобильчиком для народных масс, вторая же являла собой чудо инженерной мысли и дизайна. В первый день показа DS-19 на выставке Citroen получает 12 тыс. заказов, впоследствии на этой машине будут ездить такие киногерои, как Фантомас и комиссар Жюв. Увы, вера в то, что покупательской среде нужны лишь радикальные и смелые решения, себя не оправдала. И последующие проекты, вроде модели Comotor с двигателем Ванкеля, закономерно привели Citroen в тупик – финансовый и организационный. Будучи на распутье, руководство бренда принимает решение о союзе с Peugeout.

Следующие полтора десятка лет роль Citroen сводится к разработке новаторских решений, но не самих автомобилей – оценив талант инженеров, его пустили в дело под строгим контролем. Так появляются новые типы бронированных машин и гидрактивная подвеска 3-го поколения, адаптирующаяся под стиль езды и качество дорожного покрытия. Первым же автомобилем под брендом Citroen, выпущенным в новое время, стала Xantia, за которой с малыми промежутками последовали Evasion и Saxo. На дворе уже были 90-е гг. и руководство в концерне Peugeout- Citroen перешло к новому директору, Жан-Мартину Фольцу.

Последствия для Citroen были сугубо положительные, так как Фольц как раз видел будущее автопрома в реализации индивидуальных черт автомобилей – то, что у бренда получалось лучше всего. Вскоре, в 1997-ом году, создается модель Xsara, ставшая одним из самых востребованных представителей модельного ряда компании. Получив зеленый свет, французы пробуют силы во всех направлениях, выпуская представительские седаны и кроссоверы, мини, компактные хетчбеки, минивэны и автомобили на стыке разных классов. Параллельно налаживается сотрудничество с заокеанскими коллегами – представленная в 2007-ом году модель Citroen C-Crosser, по сути, является японским кроссовером Mitsubishi Outlander XL, прошедшим глубокую локализацию во Франции.

Citroen Survolt

Сегодня компания ухитряется вести многовекторную политику, продолжая обновлять уже весьма солидный модельный ряд и создавая сильную конкуренцию на европейском рынке компактных седанов. При этом не забывает о разработке принципиально новых, революционных технологий, с завидной регулярностью удивляя публику необычными концептами.

 
 

Другие автобренды

peugeot
renault
skoda
toyota
volkswagen
ford
honda
hyundai
kia
mazda
nissan
opel
chrysler
fiat
general-motors