Datsun

Общие данные

Тип компании - Дочернее подразделение

Входит в состав компании Nissan

Страна - Япония

Штаб-квартира - Иокогама (Япония)

Год основания - 1911

Продукция - Легковые автомобили

Ссылки по теме

Nissan

Renault

Когда в 1934-ом году компания Nissan Motor Co., Ltd. поглотила автопроизводителя DAT Motorcar Co., она сменила название бренда на «Datsun». Прежнее выглядело как «DATSon» – следствие засилья англицизмов в культуре Японии первой половины XX века. Слово «DAT» использовалось для обозначения самого первого поколения автомобилей японского производства, которые начала выпускать Kwaishin-sha Company в 1911-ом году. А «DAT+son», соответственно, означает «сын, наследник» старой модели – так менеджеры компании решили назвать новый автомобиль.

Идея была в том, чтобы подчеркнуть связь с предшественником, но и указать на принципиальную разницу между ними. Дело в том, что создатель DAT долгое время, вплоть до 1926-го года развивался самостоятельно, разросшись до одного из видных представителей японского автопрома тех лет. В ассортименте компании было много моделей, как легковых, так и грузовых автомобилей, но инженеры фирмы не имели опыта в создании маломощных транспортных средств. Таковой был у специалистов скромного предприятия Jitsuyo Jidosha Co. Но зачем автогиганту сливаться с небольшой компанией?

В 1930-ом году правительство страны разрешило управлять машинами с объемом двигателя менее 500 см3 без водительских прав, что сулило взрывной рост клиентуры. Вот в DAT Motors и решили выпустить свой вариант с движком 495 см3, но не учли, что в прямом переводе с японского слово «son» означает «утрату, горе», отчего название приобретает глубоко саркастичный оттенок. В Nissan же решили, что название Datsun в целом благозвучнее и может послужить отсылкой к солнцу, которое украшает государственный флаг Японии. Помимо этого новые хозяева внедрили методы производства, практиковавшиеся на заводах Ford – первые образцы продукции нового бренда весьма напоминали модель Austin 7.

Будучи одной из дочерних структур Nissan, компания Datsun в разные годы выпускала то, что было более актуально. Перед и во время Второй Мировой войны существовал колоссальный спрос на грузовики, который никуда не делся и после установки американской оккупации. Вплоть до 1947-го года фирма производила грузовой транспорт для нужд армии, а затем начал вновь копировать подходящие образцы легковых машин западного образца. И лишь в 1955-ом году, полностью вернув контроль над компанией, японцы смогли начать разработку и выпуск собственной модели, сначала 110-ой, а спустя пару лет и вполне удачного пикапа 120-ой модели.

Все это время Datsun оставалась лишь торговой маркой, находясь в тени Nissan, вплоть до начала 60-х гг., когда последней потребовалось выйти на американский рынок. Среди тамошних ветеранов еще свежи были воспоминания о войне и вражеской технике с характерным логотипом – желая дистанцироваться от былой славы поставщика императорской армии, Nissan временно возрождает бренд Datsun. Но лишь на бумаге, два десятилетия более-менее успешно продавая свои популярные модели под другими названиями, вроде Datsun Bluebird и Datsun 240 Z.

С переходом к эре глобализма необходимость в маскировке отпала и даже стала вредна, сбивая с толку туристов. От бренда Datsun решено было избавиться, положив под сукно – его ненадолго доставали в 2001-ом году, для выпуска единственного грузовика с таким названием. Но вновь реанимировали в 2012-ом, так как компания Nissan решила зайти на рынки Индонезии, России и Индии, что на старте удобно начинать с небольшим, отстраненным от базовой корпорации дочерним предприятием. Возрожденный бренд начал работу в 2014-ом году, поставляя на отечественный рынок модель Datsun on-Do, сконструированную при участии специалистов Lada.

 
 

Другие автобренды

nissan
suzuki
honda
mazda
mitsubishi
subaru
toyota
chery
geely
great-wall
hyundai
kia
renault
volkswagen
general-motors