Dodge

Общие данные

Тип компании - Дочернее подразделение компании Сhrysler

Входит в состав FIAT Group

Страна - США

Штаб-квартира - Оберн-Хиллс, Мичиган (США)

Год основания - 1900

Продукция - Легковые и коммерческие автомобили

Ссылки по теме

Fiat

Chrysler

Jeep

Ford

Выпуская на протяжении 14 лет запчасти и агрегаты для производителей автомобилей, братья Додж, накопив опыта, решили – хватит. И с 1914-го года занялись созданием собственной модели транспортного средства, весьма успешно скопировав схему конвейерной сборки Форда, плюс прочие полезные решения. К 1920-ому году торговая марка Dodge вышла на второе место в США по уровню продаж, но из-за смерти обоих основателей быстро скатилась в упадок. И закономерна была перекуплена Chrysler в 1928-ом.

На протяжении первой половины XX-го века Dodge специализируется на выпуске грузовых автомобилей, весьма неплохо зарекомендовав себя как поставщика для армии. А после войны становится своеобразной экспериментальной площадкой в составе Chrysler – на моделях Dodge откатывали провокационные технические и дизайнерские решения. С одной стороны, это стало причиной дисбаланса в модельном ряде, продолжавшегося до конца 60-х гг. А с другой – за торговой маркой закрепилась репутация создателя ярких и нестандартных автомобилей, представителей зарождающегося класса спорткаров.

Особую лепту в популярность бренда внес последовательный выход на рубеже 60-70-х гг. трех легендарных моделей, Charger, Daytona и Challendger. Первая и третья являлись видными образцами спортивных купе провокационного облика, оснащавшихся очень мощными, по сравнению с прочими участниками движения, двигателями. А модель Daytona, специально для престижных соревнований NASCAR выпущенная серией в 503 машины, фактически стала идеальным «королем трека». Вследствие чего, ради предоставления хоть какого-то шанса соперникам, законодательно была оттуда изгнана.

Топливный кризис 70-х гг. вынудил Dodge существенно ограничить производство прожорливых «muscle-car» и заняться разработкой экономных легковых автомобилей. Из-за продолжительных финансовых проблем у головной корпорации первый успех пришел лишь в 1984-ом году, с выходом Dodge Caravan. Поперечное расположение двигателя и ряд иных необычных решений сделали модель сверхпопулярной, на что указывает такой факт – вместе с Jeep Grand Cherokee она стала самым продаваемым товаром Chrysler в Европе на тот период.

Стабилизация экономической ситуации вновь позволила бренду вернуться в мир автоспорта, причем триумфально, представив в 1989-ом году модель Dodge Viper. В течение 10 лет на ее основе будет создана целая плеяда великолепных спорткаров, включая и Viper GTS/R с 500-сильным движком, способный разгоняться до 320 км/ч. Параллельно Dodge радовал рядовых покупателей, с короткими промежутками выпустив модели Neon, Avenger, Stratus и Durango, представляющие различные категории легковых автомобилей. Спрос был столь велик, что 1999-ый год стад рекордным – лишь заводы в США выпустили более 1,5 млн. экземпляров машин всех моделей Dodge.

В новом, XXI-ом веке за Dodge закрепилась репутация производителя добротных и в то же время неординарных автомобилей, не в последнюю очередь благодаря сотрудничеству с миром кинематографа. На спорт-карах бренда разъезжала добрая четверть положительных персонажей блокбастеров последних лет, причем нередко побеждая на экране оппонентов на автомобилях конкурирующих фирм. Как и многие обособленные, заработавшие персональную репутацию автомобильные торговые марки, корпоративные перестановки коснулись Dodge лишь отчасти. Став в 2009-ом в составе Chrysler Group LLC частью концерна Fiat, автопроизводитель лишь получил выход на национальные рынки многих держав и доступ к передовым технологиям, не претерпев существенных изменений.

 
 

Другие автобренды

cadillac
chevrolet
lincoln
chrysler
ford
gmc
hummer
jeep
tesla
volkswagen
toyota
general-motors
fiat
daimler
renault