Ferrari

Общие данные

Тип компании - Акционерное общество

Входит в состав FIAT Group

Страна - Италия

Штаб-квартира - Маранелло (Италия)

Год основания - 1947

Продукция - Суперкары, гоночные автомобили

Ссылки по теме

Fiat

Alfa Romeo

Гонщик, инженер, энтузиаст и небесталанный менеджер, Энцо Феррари покидает ряды Alfa Romeo в 1929-ом году, чтобы основать собственную компанию. Но сохраняет партнерские отношения с бывшими коллегами, понимая, что пока не вправе претендовать на выпуск автомобилей под собственным брендом. Фактически звезда Ferrari взошла лишь спустя 20 лет – 166-ая модель принесла конюшне победу в гонках Милле-Милья и Тарга-Флорио, а затем и престижнейшей «24 часа Ле-Мана».

В 50-е годы XX века рост популярности соревнований Формула 1 и компании Ferrari идут, что называется, рука об руку. Эксклюзивные автомобили раз за разом ставили рекорды, поднимая планку состязаний, что провоцировало спрос на спорткары, как таковые. Заключив долгосрочное соглашение с дизайнерской студией Pininfarina, Энцо наладил выпуск совершенно непохожих внешне друг на друга моделей, с неизменными высокими скоростными качествами. К 1954-ом году было создано 250 сугубо гоночных автомобилей и порядка двух сотен дорожных машин, преимущественно под заказ.

Тенденция сохранилась и в следующем десятилетии, бренд Ferrari прославился выпуском редких серий уникальных автомобилей. Таких, как 410 Super America 1956-го года, всего 14 экземпляров, либо Ferrari 250 GTO 1963 года – одна из 39 машин в 2013-ом году будет продана за $52 млн., став самой дорогой в истории мирового автопрома. Практически все модели комплектовались двигателями собственной разработки и в штатной комплектации развивали скорость свыше 200 км/ч. Стоит отметить, что подобные достижения Ferrari во многом обусловлены щедрыми инвестициями в развитие инженерной школы. Кроме того, меценат Энцо Феррари помогал родной стране, за счет бренда развивая дорожную инфраструктуру.

В 1968-ом году мир познакомили с самой скоростной серийной автомашиной «Daytona», она же модель 365GTB/4, во многом соответствовавшая данному определению. На пике славе Ferrari создает легендарные автомобили Dino 206GТ, Berlinetta Boxer 65GT4, Testarossa 512BB, а затем приходит черед F40. Основательно постаревший Энцо Феррари считал ее квинтэссенцией всего опыта его компании, лучшим своим творением. Автомобиль имел потрясающие характеристики, вобрал в себя все передовые достижения, но в силу специфического дизайна подчинялся не каждому – отсутствие какого-либо комфорта в принципе превращало езду на нем в борьбу человека и машины. Что очень привлекало спортсменов и сильных духом личностей.

За успехами в цехах и на треке скрывался финансовый и политический провал – уже с начала 70-х гг. автопроизводителя постепенно взял под свой контроль всемогущий итальянский концерн Fiat. После смерти Энцо Феррари в 1988-ом году в возрасте 90 лет основанная им фирма превратилась в дочернюю структуру туринского автомобильного гиганта и сосредоточилась на выпуске модернизированных моделей прошлых лет. О развитии революционных технологий пришлось позабыть, главной задачей было делать деньги, продавая сильным мира сего эксклюзивные спорткары. Ferrari не понаслышке считается одним из самых дорогих автомобильных брендов мира – средняя цена одного экземпляра любой модели измеряется в сотнях тысяч долларов.

И все же у поклонников Ferrari осталась отдушина – компания по-прежнему активно участвует в мире большого автоспорта. Например, Михаэль Шумахер сумел 4 года подряд выиграть Чемпионат мира, сидя за рулем болида с характерным логотипом. Компания более-менее регулярно удивляет публику выпуском уникальных, сверхмощных моделей, самой знаменитой из которых стала Ferrari Enzo 2003-го года. Названа в честь отца-основателя конюшни, выпущена серией из 399 экземпляров и распродана исключительно по персональным заявкам от преданных клиентов бренда Ferrari.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw