Fiat

Общие данные

Тип компании - Акционерное общество

Входит в состав группы Fiat Chrysler Automobiles

Страна - Италия

Штаб-квартира - Турин (Италия)

Год основания - 1899

Продукция - Легковые и коммерческие автомобили, строительная и сельскохозяйственная техника

Период с 1899-го по 1916-ый годы – зарождение бренда и итальянской автомобильной промышленности, как таковой. Инициативные бизнесмены основали «Акционерное общество автомобильного завода в Турине», выбрали авторитетного руководителя, придумали логотип и, худо-бедно, начали осваивать выпуск автомобилей, производя от силы пару десятков машин в год.

В 1916-ом году Джакомо Трукко строит крупнейший в Европе автозавод и спустя считанные годы бренд выходит в лидеры итальянского автопрома. Лавируя между коммерческими интересам и запросами воинственной партии Муссолини, Fiat массово выпускает грузовики, автобусы, легковые автомобили, принимает участие в строительстве авиационной и железнодорожной техники. Но Вторая Мировая война ставит крест на всех начинаниях – восстановить разрушенные производственные мощности удалось лишь к началу 1950-х гг.

Второй расцвет Fiat наступает спустя полтора десятилетия, после того, как СССР проявляет интерес к весьма удачной во всех отношениях модели Fiat-124, впоследствии ставшей родоначальником семейства ВАЗ. Успехи валятся на предприимчивых туринских автопроизводителей один за другим – в 1969-ом году они берут контроль над конкурирующим брендом Lancia, затем наступает черед Ferrari и Autobianchi. Аппетиты руководства Fiat растут и, поглотив Alfa Romeo и Maserati, к началу 80-х гг. прошлого века автогигант превращается в доминирующую силу на итальянском автомобильном рынке.

Увы, Fiat суждено было повторить судьбу всех скороспелых бизнес-структур в истории – на волне роста требований к качеству сборки оказалось, что данному вопросу на заводах марки внимания не уделяют вовсе. Массовый брак, нагнетание истории в прессе, происки конкурентов – к концу десятилетия бренд практически ушел с иностранных рынков. Предприятие фактически стало убыточным уже в начале 1990-х гг., что вынудило его боссов в корне пересмотреть политику. Fiat, что называется, возвращался к истокам, заново обучаясь создавать удачные и востребованные автомобили.

В тренде были экономичные городские машинки – дебютировав с моделью Fiat Panda, автопроизводитель вновь вернул доверие покупателей, выпустив спустя несколько лет крайне удачный автомобиль Fiat Uno. Новенький 1-литровый двигатель, масса современной электроники, доступная цена и прочие факторы сделали Uno завсегдатаем итальянских улочек на добрые пару десятков лет. Обогнать его по популярности удалось лишь модели Fiat Tipo, появившееся на свет пять лет спустя и весьма приглянувшейся бразильцам. Кстати, обе машины были в свое время удостоены звания «Европейского автомобиля года».

При всем, при том, первую чистую прибыль автопроизводитель смог получить лишь в 2005-ом году. Однако на сей раз урок был выучен отменно – Fiat проводит ребрендинг и начинает уделять больше внимания коммерческому автотранспорту. В частности модельный ряд малотоннажных автомобилей Fiat Professional к 2009-ому году завоевывает до 14% всего западноевропейского рынка. Нынешняя стратегия развития компании опирается на смесь инноваций и богатого наследия, что является чистой правдой, так как данный бренд – рекордсмен по количеству наград «Европейский автомобиль года». В сегменте легковых автомобилей туринцы по-прежнему придерживаются беспроигрышной концепции производства малолитражных компактных моделей, а последний отпрыск славного рода – Fiat 500X.

Ссылки на официальные сайты

Fiat Chrysler Automobiles - http://www.fcagroup.com/

Fiat Global - http://www.fiat.com/

Fiat Россия - http://www.fiat.ru/

Fiat Италия - http://www.fiat.it/

Fiat на Википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat

 

Другие автобренды

alfa-romeo
ferrari
chrysler
jeep
dodge
maserati
lamborghini
lada
bugatti
renault
toyota
peugeot
volkswagen
general-motors
bmw