LADA

Общие данные

Тип компании - Акционерное общество

Входит в состав альянса Renault-Nissan

Страна - Россия

Штаб-квартира - Тольятти (Россия)

Год основания - 1966

Продукция - Легковые и коммерческие автомобили

Ссылки по теме

Fiat

Renault

Nissan

Datsun

Chevrolet

Формально именовать продукцию АвтоВАЗа «Lada» официально начали лишь в 2004-ом году, однако фактическая дата рождения данного бренда – начало 70-хх гг. Завод в Тольятти наряду с автомобилями для внутреннего рынка к середине десятилетия начал поставки за рубеж, для чего и подобрали более благозвучное для западного уха слово «лада». На постсоветском пространстве бренд также известен под устаревшим названием «Жигули».

Не имея собственного толкового проекта универсального легкового автомобиля и, что более важно, опыта автомобилестроения для широких гражданских масс, в СССР заключили масштабный контракт с итальянской компанией Fiat. Ее модель 124 фактически и была скопирована, как первенец новой фирмы, но уже через считанные годы завод наладил выпуск продукции собственной разработки. Строго говоря, даже ВАЗ-2101 не был прямым плагиатом, так как содержал массу доработок с учетом специфики российского климата.

Развитие модельного ряда обуславливали два фактора – при низкой покупательской способности населения спрос на продукцию Lada был огромный по причине отсутствия конкуренции. Но это же и тормозило эволюцию, поэтому до конца 80-хх гг. появление новых интересных моделей шло медленно, при этом почти все они неизменно признавались удачными. Особо выделяется на общем фоне ВАЗ-2121 «Нива», уникальный по своим возможностям, как для советского, так и западного рынка автомобиль повышенной проходимости с полным приводом. Пользовался заслуженной популярностью и любовью во многих странах мира.

Период с начала 90-х до середины первого десятилетия ознаменовался экспериментами и выпуском нестандартных моделей в попытках адаптироваться к принципиально новым условиям рынка. В это время появляются микролитражка «Гном» и спорткупе «Надежда», компактная Ока и ВАЗ-2110. Последняя модель, хоть и не самая яркая в истории компании, тем не менее, удачно заполнила нишу простых, недорогих автомобилей для народа. Настолько, что долгое время руководство автопроизводителя вообще не пыталось создавать ничего нового, ограничившись выпуском версий с кузовами седан, универсал и хетчбек.

Все в корне поменялось с наступлением нового века – в Lada заключили взаимовыгодный союз с концерном Renault-Nissan. Следствием этого стала передача полезных технологий и постепенная адаптация востребованных за рубежом моделей под отечественный рынок. В это время появляются Chevrolet Niva, Lada Priora, Lada Largus, построенная на базе Renault Logan и т.д. Продукция компании заметно прибавила в качестве, в то же время улучшилась покупательская способность населения – дела у бренда стали идти на поправку. К настоящему времени автопроизводитель вновь вернул себе статус лидера отечественного автопрома и стремится наращивать производство.

Контроль над брендом Lada принадлежит концерну Renault-Nissan, владеющему контрольным пакетом акций компании. Зарубежные бизнес-структуры не стесняются инвестировать солидные средства в реорганизацию производства, предоставлять перспективные технологии и способствовать экспорту продукции завода. В числе последних новинок, сошедших с конвейера Lada – модели Vesta и XRAY.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw