Lamborghini

Общие данные

Тип компании - Акционерное общество

Дочернее подразделение компании Audi AG

Страна - Италия

Штаб-квартира - Сант'Агата-Болоньезе (Италия)

Год основания - 1963

Продукция - Суперкары, гоночные автомобили

Ссылки по теме

Chrysler

Ferrari

Volkswagen

Audi

Согласно легенде, талантливый механик и уже состоявшийся производитель тракторов, Феруччо Ламборгини лично приехал к Энцо Феррари, чтобы пожаловаться на сцепление в только что им купленном Ferrari 250 GT. Но тот высмеял просителя, намекнув на его скудоумие – разгневанный Ламборгини по возвращению домой разобрал проблемный узел и собственноручно починил его. После чего, в пику Феррари, построил свой собственный спорткар – модель Lamborghini 350 GT. Это было в 1963-ем году и, оценив восторг публики, предприимчивый бизнесмен запускает новый бренд.

Не скупясь на привлечение инженеров и дизайнеров, Ламборгини уже спустя два года снова торжествует – модель Lamborghini Miura впоследствии будет признана одной из лучших в истории торговой марки. Произведя фурор на женевском автосалоне 1966-го года, автомобиль разошелся по миру в рекордных количествах, из-за чего завод Lamborghini работал на пределе возможностей. А на подходе уже была новая сенсация, в 1971-ом году широкой публике представили Lamborghini Countach. Вертикально открывающиеся двери, 4-литровый двигатель, скорость за 300 км/ч – машина долго служила украшением выставок автомобилей.

С наступлением 70-х гг. у бренда начались проблемы, но связаны они были не со спорткарами, а с тракторами – из-за срыва крупного контракта Ламборгини вынужден был расстаться с бизнесом. Очень успешные продажи Lamborghini Countach позволяли худо-бедно удерживаться на плаву, однако наступивший топливный кризис в первую очередь ударил по прожорливым спортивным автомобилям – бренд обанкротился. Следующие несколько лет его порядком подешевевшие активы будут перекупаться без видимого успеха, пока в 1987-ом году, ко всеобщему удивлению, торговую марку не приобретет американский бренд Chrysler. Бытует мнение, что это была прихоть Ли Якокки – руководитель тоже переживающего не лучшие времена автогиганта захотел обладать легендой под названием Lamborghini.

И непросто так, а вложив в ее реинкарнацию усилия и в который раз доказав свою прозорливость – спустя 2 года выходит модель Lamborghini Diablo. Безоговорочный шедевр автомобилестроения, данный автомобиль вместе с основательно модернизированной версией Lamborghini Countach будет выпускаться и успешно продаваться вплоть до конца века. Но, так как в данном случае «успешно» означает лишь несколько сотен экземпляров в год, от финансовых проблем Chrysler это не спасло. И в 1994-ом году было подписано соглашение о продаже компании Lamborghini, чьим новым владельцем стала индийская финансовая группа Megatech, впрочем, пользы из этого не извлекшая.

Когда над Lamborghini вновь нависла угроза продажи, с предложением выступила немецкая Audi, на тот момент уже полноценный представитель концерна Volkswagen AG. Он и управляет итальянским брендом по сей день, позволяя ему развиваться в строго отведенной нише эксклюзивных спортивных автомобилей. Сотрудничество с Audi пошло Lamborghini на пользу ввиду массы технических новинок, имеющихся в распоряжении у немцев. Лучше всего это иллюстрирует пример следующей удачной модели, Lamborghini Murciélago, при создании которой использованы новые двигатели, углеволокно и масса электроники. Модификации данной модели с индексом R-GT участвовали в ряде соревнований, включая и знаменитую гонку 24 часа Ле-Мана, показав в ряде случаев отменный результат. Попытки пробиться в мир автоспорта предпринимались в истории бренда и ранее, но столь успешными они никогда еще не были.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw