Lancia

Общие данные

Тип компании - Дочерняя компания Fiat S.p.A.

Входит в состав FIAT Group

Страна - Италия

Штаб-квартира - Турин (Италия)

Год основания - 1906

Продукция - Легковые автомобили

Ссылки по теме

Fiat

Итальянская автомобильная компания Lancia была зарегистрирована в Турине 27.11.1906. Основателем компании стал известный в то время автоспортсмен Винченцо Лянча. Компания называлась Fabbrica Automobili Lаncia. Сегодня компания входит в состав концерна FIAT, головной офис находится в Торине.

Винченцо Лянча с детства имел незаурядные способности к математике и точным наукам, в связи с чем поступил на службу бухгалтером. Тяга к технике и первым автомобилям заставили Винченцо в корне изменить свою судьбу и будущее всей автомобильной Италии. В 1900 году Лянча стает главным инспектором в новообразованной компании Фиат и выполняет обязанности водителя-испытателя. Позже он получает приглашение от компании стать заводским пилотом в гонках. В том же году Лянча одержал первую победу, а в 1906 году стал победителем в первом Гран-При Франции.

Вместе с компаньоном Винченцо построил свой первый автомобиль в1907 году. Это была машина собственной конструкции, где молодой инженер внедрил несколько технологических новшеств. Модель называлась Lаncia 18-24НР, но вскоре Винченцо стал называть свои модели буквами греческого алфавита. Автомобиль имел высокооборотистый 2,5-литровый двигатель мощностью 28 л.с. Lаncia одними из первых в мире стали выпускать автомобили с карданным приводом на задние колеса, в то время, как основная масса автопроизводителей продолжала пользоваться цепным приводом задних колес. Автомобиль модернизировали через год , увеличив мощность и рабочий объем мотора.

Модель Lаncia Theta стала второй моделью молодого предприятия и самой первой в Европе использовала электрическое освещение. Это был мощный спортивный автомобиль, способный развивать до 120 км/ч. Первая мировая война переориентировала развитие молодого предприятия, которое вынуждено было приспосабливаться к производству военной техники — грузовиков и бронеавтомобилей. Тем не менее государственная поддержка дала о себе знать и к 1919 году компания имела в распоряжении более 60 000 квадратных метров площади. Это помогло сохранить производство легкового автомобиля, более того, к 1920 году машина была модернизирована и получила название Карра.

С появлением модели Лямбда компания получает мировую известность. Это была одна из первых машин в мире с несущим кузовом вместо тяжелой и громоздкой рамы, а также впервые на нем была применена независимая подвеска переднего моста. Автомобиль стоял на конвейере с 1921 по 1931 годы, а за все время было реализовано более 13 000 экземпляров модели. Lаncia Lambda позиционировалась, как машина бизнес-класса, но предприятие жило за счет небольших и дешевых моделей Артена и Аугуста. Несмотря на простоту и низкую стоимость, эти модели тоже имели несущий кузов, независимую подвеску и гидравлические тормоза от Локхид.

В 1937 году вышла последняя прижизненная модель Виченцо Лянча, Aprilia, а за ней на конвейер встала новая модель Аурелия. Это была последняя довоенная модель компании, а производство легковых автомобилей возобновилось только к 1950 году. В 1960 году вышла полуторалитровая переднеприводная машина Lаncia Flavia. С 1969 года компания входит в состав концерна Фиат. Под патронатом головного концерна Лянча занимается в основном спортивными автомобилями, возвращаясь к утилитарной технике периодически, но каждая модель была событием — Lаncia Stratos стала неоднократным победителем чемпионатов мира по ралли, модель Дельта была культовой как автомобильном спорте, так и на рынке автомобилей в гольф-классе.

Сегодня компания фактически является производителем люксовых седанов, дополняя производственную гамму концерна Фиат, но время от времени напоминает о своем спортивном прошлом новыми моделями.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw