Maybach

Общие данные

Тип компании - Подразделение концерна Daimler AG

Входит в состав Daimler AG

Страна - Германия

Штаб-квартира - Штутгарт (Германия)

Год основания - 1909

Продукция - Легковые автомобили класса люкс

Ссылки по теме

Daimler

Mercedes-Benz

Компания по производству автомобильной техники премиум-сегмента, моторов для авиации, танков и самоходной военной техники, Mаybach, была организована Вильгельмом Майбахом в Германии в 1909 году. С 1960 года становится подразделением корпорации Даймлер. Генеральный офис был расположен в Штутгарте, по решению совета руководства материнской компании была упразднена в августе 2012 года по причине низкого уровня спроса.

Вильгельм Майбах до 1907 года был одним из ведущих инженеров Daimler-Motoren-Gesellschaft, а после ухода организовал в Биссенгине Компанию по производству моторов для авиации, которая входила в состав Luftschiffbau Zeppelin GmbH. В период Первой мировой войны подразделение занималось исключительно разработкой и производством легких и мощных двигателей для дирижаблей. Конструкторам удалось добиться феноменальных характеристик, их моторы на тестах выдавали до 260 л.с., а летательные аппараты могли держать высоту до 1800 м и передвигаться со скоростью 20 м/с. Версальский договор ввел запрет на производство военной техники в Германии, поэтому компании пришлось менять сферу деятельности.

В 1918 году фирма меняет название на Mаybach-Motorenbau GmbH и начинает производить моторы для грузовых, пожарных автомобилей, автобусов и локомотивов. Для выхода на рынок двигателей для автомобилей компания не смогла найти достойного партнера, поэтому в 1921 году выпускает автомобиль Mаybach W3 собственной конструкции. Как правило, производство носило штучный характер, все автомобили создавались под определенный заказ, поэтому цена на них только росла. Maybach не прекращает выпуск двигателей для авиации и в 1929 году дирижабль с их двигателем совершает кругосветное путешествие. Это событие было использовано, как рекламный ход и уже к 1937 году модели автомобилей Mаybach Zeppelin имели определенную популярность. Растущий спрос позволил снизить цену, но в 1941 году компания была вынуждена прекратить производство легкового транспорта в пользу военной техники третьего рейха.

После Второй мировой войны компания не смогла найти средств на возобновление производства легковых автомобилей, а Карл Майбах был арестован и сослан во Францию вместе со всем конструкторским бюро, где выполняли заказы правительства. Попытки возродить марку в 50-х годах успеха не имели и после смерти Майбаха в 1960 году предприятие было куплено концерном Даймлер, а использовалась, как завод по выпуску дизельных моторов.

В 1997 году был показан концептуальный автомобиль Mаybach, который вызвал ряд положительных отзывов специалистов на автосалоне в Токио. Совет директоров Даймлер Бенц решает возродить марку для борьбы за лидерство в премиум-сегменте рынка. В 2002 году было восстановлено производство, а первым автомобилем нового периода истории марки стал Mаybach 57 мощностью 550 л.с., который считался преемником Mаybach Zeppelin. Схема сборки автомобилей оставалась прежней. Машины собирались на заказ и на создание одного автомобиля требовалось в среднем 70 дней ручной работы.

К 2009 году цены на Maybach росли пропорционально мощности и уровню комплектации, но покупательский спрос не давал возможности для перспективного развития. В августе 2012 года компания была расформирована, как нерентабельная и неконкурентоспособная.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw