MINI

Общие данные

Тип компании - Дочерняя компания

Входит в состав BMW AG

Страна - Великобритания

Штаб-квартира -

Год основания - 1958

Продукция - Легковые автомобили

Ссылки по теме

BMW

Jaguar

Land Rover

Задача создать малолитражный, чрезвычайно компактный и дешевый в производстве автомобиль была поставлена перед инженерами British Motor Corporation еще в 1959-ом году. Тут же позаботились и о регистрации торговой марки, не мудрствуя лукаво назвав ее «Mini». Первая модель, хоть и удовлетворяла концепции, оказалась столь сырой, что даже после оперативного устранения недостатков продавалась без ажиотажа. Скорее, по инерции – в мире уже начинали задумываться о неизбежном росте цен на топливо и экономичный автомобильчик считался перспективным транспортным средством.

Все кардинально меняется в 1961-ом году, когда с Mini познакомился известный автогонщик Джон Купер. Оценив маневренность машины, он добился от руководства завода создания ее спортивной версии и начал одерживать на ней победу за победой. Вопреки традициям и на радость публике, скромный курносый Mini Cooper обходил громоздкие, мощные спорткары на чрезвычайно сложных трассах Монте-Карло. Став легендой автогонок, модель за считанные месяцы взошла на трон короля городских улиц, показав невиданный уровень продаж.

Вместе со своим преемником, Mini Cooper S, автомобиль стал символом чего-то нового и привлекательного, по причине чего стоял в гараже у Жана-Поля Бельмондо и Шарля Азнавура. Даже сам Энцо Феррари не удержался от соблазна и приобрел целых 3 Mini Cooper. Компания выпускала до 200 тыс. автомобилей в год, совершенно не заботясь об обновлении модельного ряда, но так не могло продолжаться вечно. Хотя покупателям был доступен довольно широкий набор модификаций в разных кузовах, низкая цена автомобиля не обеспечивала должного дохода. А вокруг уже ездили крупные, современные машины – материнская фирма приняла решение о реорганизации производства.

Собрав воедино, помимо Mini, такие бренды, как Jaguar, Daimler, Rover, Standard и Triumph, новообразованная British Leyland Motor Company показала себя неповоротливой и громоздкой структурой. Попытки переименовать ее в Rover Group ни к чему не привели, а после национализации компания и вовсе стала обузой. От которой британские власти без всякого сожаления избавились в 1994-ом году, продав концерн со всем приданым BMW. Немецким же практичным автопроизводителям такой избыточный груз был не нужен, поэтому под нож пошло очень многое, включая и департамент Mini. Но не торговая марка – эту ценность баварцы предусмотрительно сберегли.

На рубеже веков в воздухе витали идеи создания чрезвычайно компактных, совершенно не прожорливых, предназначенных сугубо для мегаполисов видов транспорта. Сконструировать несложно, но как завоевать внимание публики? Новый бренд NewMINI, созданный из прежнего Mini, возрождали всем миром, активно привлекая разработчиков прежних моделей и прессу. При этом пришлось пожертвовать ценой – будучи явным римейком модели полувековой давности, новичок относился к совсем иной ценовой категории. И это не говоря про «заряженную» версию, но все оправдывалось вложением в стиль и имидж – новинка снискала популярность у европейцев.

По мере роста продаж увеличивалось и количество модификаций, перерастающих в самостоятельные модели. К 2014-ому году модельный ряд NewMINI насчитывал 9 образцов и в озвученных планах руководства фирмы числится их сокращение до экономически обоснованного уровня. При этом отказываться от марки, как таковой, никто не собирается – автомобили этого бренда, как и десятилетия назад, широко используются в роли культового, знакового транспорта в медиасфере.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw