Porsche

Общие данные

Тип компании - Акционерное общество

Входит в состав Volkswagen Group

Страна - Германия

Штаб-квартира - Штутгарт (Германия)

Год основания - 1931

Продукция - Элитные легковые автомобили

Ссылки по теме

Volkswagen

Прославленный конструктор с широким кругозором, Фердинанд Порше создал в 1931-ом году компанию Porsche имени себя для того, чтобы упростить деловые взаимоотношения с многочисленными партнерами. Выполняя специфические заказы, производством автомобилей он занялся только спустя 7 лет, по прямому приказу нацистских властей, которым потребовался победоносный гоночный болид для престижных соревнований. Порше оказанное доверие оправдал, что привело к привлечению его гения для нужд армии, а после войны – в тюрьму.

Новая эпоха бренда Porsche связана с именем сына конструктора, который создал для отца условия работы – так на свет появилась модель 365, буквально через неделю выигравшая очередную гонку. Машина имела массу перспективных решений и приглянулась аудитории, Порше воспрял духом, переехал в Штутгарт и вплотную занялся созданием сугубо спортивных автомобилей. Работа велась в двух направлениях – выпускались экспериментальные модели и модифицировалась 365-ая. Прямые потомки легендарной машины производились вплоть до 1965-го года и по некоторым оценкам 75% из них все еще на ходу.

Следующая веха в истории бренда – выставка во Франкфурте в 1964-ем году, на которой была представлена модель Porsche-911. Представители фирмы и не предполагали, что вместо желаемых 15-лет она продержится в продаже более полувека, став визуальным символом торговой марки. Окрыленные успехом немцы выпускают версию Targa в кузове со стеклянной крышей и создают тандем Carrera RS 2.7 и Carrera RSR, названных так в честь гонки Каррера-Панамерикана 1954-го года. Но дальнейшее сотрудничество с Volkswagen, результатом которого стало появление провальной модели Porsche-914, несколько охладило пыл руководства бренда.

Сменяя директоров и ведущих инженеров, Porsche в течение следующих двух десятилетий практически безуспешно ищет нового идола, пытаясь создать автомобиль, который покорит мир. Нельзя сказать, что продажи существующих моделей были низки, но хотелось однозначного триумфа, кроме того, все отчетливо осознавали – отставание от прогресса чревато проблемами. Но эксперименты с инновационными техническими решениями, компоновкой платформ, модификацией узлов и проработкой аэродинамики приводят лишь к появлению отличных гоночных машин. В этом деле бренд год за годом остается на высоте, созданные им модели участвуют практически во всех состязаниях и выигрывают большинство из них.

Все поменялось с наступлением 90-х гг. – новые руководители Porsche наконец-то набрались духу расстаться со старыми моделями. Все разработки, которые не оправдали надежд, стали достоянием истории, в противовес дорогим автомобилям компания стала выпускать упрощенные и более доступные аналоги. Рядовым покупателям импонировало приобретение продукции прославленного бренда – в производство запускается Boxter. Компактный спорткар с открываемым верхом продавался существенно дешевле машин конкурентов и мгновенно прибрел всемирную популярность. Финансовые дела у Porsche шли все лучше, поэтому компания замахнулась на то, чтобы взять под свой контроль Volkswagen.

Но менеджеры просчитались, причем настолько сильно, что в итоге произошло ровно противоположное – в 2012-ом году бренд Porsche был выкуплен за 4,5 млрд. евро. Существенного влияния на политику компании это не оказало, ее специализацией по прежнему остаются скоростные автомобили, но теперь ряды типичных спорткаров разбавлены внедорожниками и кроссоверами.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw