Тип компании - Чеболь
Компания упразднена, торговая марка принадлежить GM
Страна - Республика Корея
Штаб-квартира - Сеул (Республика Корея)
Год основания - 1967
Продукция - Легковые, коммерческие автомобили, строительная техника
С целью навести порядок в отрасли, власти Южной Кореи в 1972-ом году оставили право выпускать автомобили лишь четырем компаниям в стране, в числе которых была и фирма Shinjin. Под влиянием местной финансово-промышленной группы Daewoo и американской General Motors она со временем трансформируется в компанию Daewoo Motor, которая и получила права на новый бренд. Амбиций руководству молодой бизнес-структуры было не занимать – взяв за основу модель Opel Kadett E, они с незначительными доработками превращают ее в свою Nexia. И начинают экспортировать во все уголки мира под разными названиями.
В той же Корее модель известна под названиями Cielo и Daewoo Racer, США и Канаду отправляли Pontiac Le Mans, в Россию приехала именно Daewoo Nexia. Не в последнюю очередь чтобы открыть здесь филиалы компании и наладить производство машин. Аналогично обстояло дело с иной моделью, у нас известной как Espero, а на самом деле представляющей собой аналог Opel-Ascona. Корейцы в целом достаточно широко на первых порах использовали лицензии Opel, например, платформа Senator перевоплотилась в Brougham и седан Prince.
Лишь к концу 90-х гг., разбогатев и построив сразу три больших научно-технических центра в Германии, Великобритании и Корее, компания приступает к разработке собственных моделей автомобилей. На свет появляются Daewoo Leganza, Lanos и Nubira, но лишь последняя является полностью, с нуля созданным проектом, прочие же – глубокая модернизации существующих образцов. Lanos должен был прийти на смену Nexia, Leganza стала пробой пера в разработке автомобилей бизнес-класса, далеко не самой бесполезной.
Дальнейшие инженерно-дизайнерские работы приводят к появлению в 1998-ом году малыша, известного под названием Daewoo Matiz. Масса смелых решений могла бы проложить ему путь на перспективный европейский рынок компактных автомобилей, а сам бренд сделать знаменитым. Но в Корее разразился невиданный доселе финансовый кризис, в котором напрямую были замешаны чеболи – главные финансово-промышленные группы страны. В том числе и головная корпорации Daewoo, чье руководство в последующие несколько лет будут ловить и арестовывать по всему миру. Правительство могло бы национализировать компании, но их долги были столь велики, а провинности ущербны для репутации державы, что никто не захотел спасать бренды.
В течение несколько лет после объявления банкротства чеболь был принудительно разделен на подразделения, получившие новых владельцев. Daewoo Motor досталась General Motors, с которой ранее уже сотрудничала. Переименованная в «GM-DAT» (General Motors + Daewoo Auto and Technology), она резко утратила пространство для маневра, но сохранила производственные мощности. Как вскоре оказалось, лишь для того, чтобы теперешний хозяин официально вычеркнул из реестра автомобильную марку Daewoo, начав через несколько лет выпускать на корейских заводах автомобили Chevrolet. Процесс ликвидации длился с 2004-го по 2011-ый годы и по состоянию на сегодня такого бренда более не существует.