Тип компании - Коммерческая компания
Подразделение Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery
Страна - США
Штаб-квартира - Чэнду, Сычуань (КНР)
Год основания - 1992
Продукция - Внедорожные автомобили
В конце 70-хх гг. прошлого века компания AM General разработала для военного конкурса транспортное средство HMMWV M998. Невероятно удачный образец сразу после испытаний пошел в серию – решено было зарегистрировать торговую марку. Осуществили это в 1983-ем году, когда новоиспеченная фирма Hummer подписала с армией США контракт на поставку 55 тыс. боевых внедорожников.
В начале 90-х гг. освещение военных событий прайм-тайм стало часть повседневной жизни и широкие массы населения с удивлением для себя узнали о существовании автомобилей Hummer. Кадры с преодоление бездорожья во время операции «Буря в пустыне» послужили лучшей рекламой из всех возможных – руководство бренда задумалось о выпуске гражданской версии. Не мудрствуя лукаво, с серийного образца сняли броню и крепления под вооружения, а также ряд секретных узлов, запустив в 1992-ом году производство новой модели H1.
Расчет оказался верен лишь отчасти – поначалу интерес к брутальным, действительно эффективным внедорожникам был колоссальный. Но вот покупали их, кроме знаменитостей, вроде Арнольда Шварценеггера, очень немногие. По сугубо прозаическим причинам – в отличие от военных, что могли позволить себе не экономить на топливе, рядовым гражданам эксплуатация невероятно прожорливого гиганта обходилась в копеечку. Продажи так и не достигли не то, чтобы желаемого уровня, но даже показателя рентабельности и AM General оказалась почти банкротом.
Спасаясь от разорения, компания продала бренд Hummer конкурирующей структуре General Motors – это произошло в 1998-ом году. У нового владельца уже были планы о том, как сделать внедорожник более привлекательным, поэтому спустя всего два года на Детройтском автосалоне представлена модель H2. Весьма схожая с предшественником обликом снаружи и изнутри, она строилась на базе Chevrolet Tahoe и отличалась меньшим уровнем прожорливости – о реальной экономии топлива по-прежнему речи не шло. С целью повышения покупательской способности в 2003-ем году автомобиль модернизировали, пополнив список опций системой ночного видения, но на уровне продаж это почти не сказалось.
События 2005-2009-гг. проще всего описать, как отчаянную попытку спасти некогда прославленный бренд. Модель H3 с укороченной рамой имела самые скромные ходовые качества за всю историю Hummer, в ее основе лежали уже не оригинальные военные решения, а платформы от пикапов GMC Sonoma и Chevrolet S10. Прозванная за малые габариты «бэби-хаммером», H3 не стала пользоваться популярностью даже после того, как в 2008-ом году появилась модификация с удлиненным кузовом. Автомобиль все еще оставался несоразмерно дорогим, затратным в эксплуатации и, теперь уже, практически бесполезным. По крайней мере, при дотошном сравнении с прочими гражданскими внедорожниками.
В 2009-ом году стагнирующая General Motors окончательно причисляет бренд Hummer к проблемным активам и предпринимает попытки продать его. Некогда секретный армейский джип предлагали купить россиянам, китайцам, индусам, переговоры велись по всему миру, но безрезультатно. В итоге торговая марка Hummer прекратила свое существование навсегда – 24 мая 2010-го года с конвейера на заводе в Шривпорте сошел последний автомобиль-легенда.