Тип компании - Подразделение Daimler AG
Входит в состав компании Daimler AG
Страна - Германия
Штаб-квартира - Штутгарт (Германия)
Год основания - 1926
Продукция - Легковые и грузовые автомобили, автобусы, двигатели
Торговая марка с мировым именем, Mеrcedes-Benz, производит легковые автомобили премиум-класса, грузовики и автобусы, а также специальную автотехнику. Компания входит в состав концерна Daimler AG с головным офисом в Штутгарте (Германия). На период 2015 г. альянс оценивается в 22 млрд долларов и входит в десятку наиболее дорогих брендов мира, уступая японскому концерну Тойота.
Mercedes-Benz является продуктом слияния двух независимых успешных компаний — Даймлер, владеющей маркой Мерседес, и автомобильным заводом Карла Бенца. Слияние компаний состоялось в 1926 году. До этого времени оба предприятия развивались независимо и на момент слияния успели внести огромный вклад в развитие автомобильной промышленности.
В 1886 году Карл Бeнц зарегистрировал патент на самодвижущуюся повозку, которая приводится в движение бензиновым мотором. В этом же году впервые в мире механический экипаж стал собираться серийно. Тем временем в Штутгарте, Готтлиб Даймлер и Вильгельм Майбах создали бензиновый четырёхколёсный автомобиль, который удалось поставить на конвейер только к 1901 году. Машина была названа в честь Девы Мaрии Милосердной (Maria de las Mеrcedes), имел шестилитровый мотор с 35 лошадиными силами, а юридически защищенным имя Мeрседес стало в 1902 году. В 1906 г. появляется первый американский Мерседес, собранный в Нью-Йорке.
Компания Карла Бенца тем временем испытывает кадровые сложности, не в состоянии довести первый автомобиль до уровня Мерседес, и только в 1909 году с появлением в штате талантливого инженера Ганса Нибеля, Бенцу удалось построить конкурентоспособную технику. В общем до вступления в альянс с Мерседесом, Бенц построил 48 000 легковых и грузовых машин, включая омнибусы. Даймлер развивается более интенсивно и к концу Первой мировой войны строит более 148 тысяч единиц автомобильной техники.
В 1926 году руководствами обеих компаний было принято решение о слиянии производственных мощностей и капиталов, что позволило стать новой компании Daimler-Benz стать крупнейшим в мире производителем самой разнообразной автомобильной техники. В арсенале нового предприятия оказались совместные разработки Фердинанда Порше, Вильгельма Майбаха и Ганса Нибеля, выдающихся автомобильных инженеров-конструкторов. До начала Второй мировой войны Daimler-Benz крепко утвердились во всех сегментах автомобильного рынка, начиная от недорогих и практичных моделей Мерседес -130, заканчивая спортивными 540К и представительскими лимузинами серии 770. Также в активе компании выпуск первого в мире серийного мотора на дизельном топливе для легкового автомобиля в 1936 году, который устанавливался на модели 260D.
Компания тяжело пережила послевоенную разруху, однако уже в 1946 году на заводах Daimler-Benz стали собирать довоенную модель 170Y, а позже выпустили дизельную версию этой машины. Полноценное развитие Daimler-Benz получила только к 1953 году, а первой послевоенной полноценной разработкой стал Мерседес 180 с несущим кузовом. Позднее появились седаны бизнес-класса на его платформе — автомобили серии 220 и серии 300.
В настоящее время компания Мерседес-Бенц выпускает автомобили во всех классах и типоразмерах, начиная от малогабаритных городских автомобилей класса А, внедорожников Гелендваген, кроссоверов серии ML, и заканчивая лимузинами представительского класса и спорткаров, считающимися одними из самых роскошных в мире.