Тип компании - Акционерное общество
Входит в состав альянса Renault-Nissan
Страна - Франция
Штаб-квартира - Булонь-Бийанкур, Франция
Год основания - 1898
Продукция - Легковые автомобили и двигатели
Всего 0,76 л.с – такова была мощность двигателя чудного транспортного средства, ставшего в 1898-ом году первой официальной продукцией новой компании Renault. Братья, присоединившиеся к основателю компании, грезили автогонками и фирма пошла по пути экспериментов и исследований, внеся солидный вклад в популяризацию автомобилей в Европе на заре нового века. Выпуская лимузины, автобусы и такси, бренд весьма прославился, его продукция неплохо зарекомендовала себе во время Первой Мировой войны и после нее.
В 1923-ем году вездеходный автомобиль Renault пересекает пустыню Сахару, в 1930-е создаются автобусы с открытой платформой. И при царской России, и после прихода к власти большевиков французский автопроизводитель остается ведущим поставщиком машин в страну. И даже помогает налаживать производство на месте, став одним из основателей современного АЗЛК. Но с наступлением следующей войны все рушится, в прямом, из-за бомбежек, и переносном смыслах – в тюремных застенках погибает глава компании.
Возрождение бренда начинается с национализации, а первый успех приходит с выходом модели 4CV, прямого конкурента экономичной Citroen 2V. Следующая разработка, Renault 4, в 1958-ом году по праву получает звание народного автомобиля и во многом ассоциируется с эпохой восстановления Франции. По этой же причине модель 16, с полным приводом и в новомодном кузове хетчбек, благодаря заметному уровню комфорта стала символом появления среднего класса в стране. Но период самостоятельной деятельности Renault подходит к концу – инвестировать в разработку новых технологий чрезвычайно затратно и компания объединяется в концерн с бывшими конкурентами Peugeot и Volvo.
Период до конца 80-х гг. можно охарактеризовать, как расцвет бренда, Renault создает заводы во многих странах, продает автомобили сотнями тысяч в год, активно занимается экспортом. Самые популярные модели того времени – Renault 5 и 12, по крайней мере, во Франции они официально удостоились данного титула. Следующим закономерным шагом становится выход на американский рынок, для чего компания приобретает одну пятую пакета акций фирмы Americans Motors. На взаимовыгодных условиях – машины из США едут в Европу, французская продукция получает карт-бланш в Новом свете. Неудивительно, что уже в 1982-ом году появляется Renault 9, культовый автомобиль Джеймса Бонда и номинант на массу премий.
В конце 80-х долю в American Motors приходится продать, сосредоточившись на национальном рынке. На свет появляется модель Renault Clio, которая впоследствии войдет в число самых продаваемых автомобилей во Франции. Не она одна – до конца века бренда выпускает не менее десятка вполне успешных моделей, осваивая схему глобального сотрудничества. Новым партнером французов становится Nissan и попутно идет скупка перспективных активов, в результате чего под контролем Renault оказываются Dacia и Samsung Motors.
Год 2005-ый – компания запускает производство модели Logan, окрещенной «всемирным автомобилем». К этому времени официальная команда Renault F1 уже вовсю претендует на первенство на гоночном треке, выигрывая раз за разом различные состязания. К 2012-ому поток инвестиций в АвтоВАЗ возрастает до уровня получения доступа к контрольному пакету акций, а с российского конвейера сходит уже миллионный автомобиль. Последняя новинка – Renault KADJAR, перспективный кроссовер и конкурент Nissan Qashqai.