Rolls-Royce

Общие данные

Тип компании - Дочернее подразделение компании BMW AG

Входит в состав компании BMW AG

Страна - Великобритания

Штаб-квартира - Гудвуд, Чичестер (Великобритания)

Год основания - 1904

Продукция - Легковые автомобили класса люкс

Ссылки по теме

Bentley

BMW

Volkswagen

Год 1904-ый, Манчестер – из ворот новообразованного завода Rolls-Royce выходит первый автомобиль. К слову, неплохо сохранившийся до наших дней, он является частной собственностью и компании до сих пор не удалось выкупить легенду. Взяв резвый старт, молодой бренд за считанные годы делает себе имя производителя машин, что побеждают в гонках. В 1907-ом году весь мир бурными аплодисментами встречает Rolls-Royce 40/50 HP, более известный как «Silver Ghost» (Серебряный Дух), либо же просто – «лучший автомобиль в мире».

В период между двумя войнами торговая марка помимо гоночных автомобилей и транспорта категории «гран туризмо» осваивает выпуск лимузинов и машин представительского класса. На годы вперед это станет ее новой специализацией, наряду с созданием мощнейших моторов для всех сфер применения. В 1931-ом году, выгодно воспользовавшись плачевным положением Beantley, британцы скупают активы конкурента на корню, превращая компанию в своего сателлита. И продолжают активно выпускать престижные авто, попутно зарабатывая на военных заказах.

Период 50-60-х гг. проходит под эгидой развития модельного ряда Rolls-Royce Phantom, компания выпускает целую плеяду машин, большая часть из которых получает имена собственные. Все они служат отсылками к первенцу-трумфатору и содержат в названии слово «серебряный». Автомобили Rolls-Royce в эту пору возят членов королевской семьи Великобритании, придворную знать и сильных мира сего Старого света, эксплуатируются в дипмиссиях развитых стран. И тем неожиданней и громче прозвучал скандал – в 1971-ом году, истратив чересчур много средств на проектирование новых двигателей, фирма объявляет себя банкротом.

Испытав подлинный шок, страна бросается спасать национальное достояние – бренд получает порядка $250 млн. инвестиций на льготных условиях. После реорганизации компания разделяется на две и та, что получила название Rolls-Royce Motors, продолжает выпуск представительских автомобилей. Мир не особо нуждается в таких – упор делается на эксклюзивные предложения, новые модели выходят очень малыми партиями и продаются исключительно влиятельным заказчикам, формируя соответствующий имидж бренда. Все вместе не слишком способствует финансовой и организационной независимости – в конечном итоге компания попадает под контроль Vickers.

Вплоть до 1998-го года Rolls-Royce занимается прежним делом, медленно и стабильно деградируя, как автопроизводитель. На это указывает, к примеру, такой факт – модель Silver Seraph стала первой принципиально новой разработкой более чем за 18 лет. Превратившееся в обузу предприятие ценно лишь наследием и когда наступает удобный момент, два немецких гиганта начинают дуэль за право обладания им. Как таковой, Rolls-Royce не нужен ни BMW, ни Volkswagen – обе компании собираются поставить на новые платформы свои двигатели и комплектующие, сохранив разве что прежний логотип.

Из-за финансовых и организационных неурядиц ни один из претендентов не может одержать победу, поэтому заключается сделка. До 1 января 2003-го года действуя сообща, оба бренда выпускают энное количество автомобилей Rolls-Royce, параллельно проводя реорганизацию производства. А затем и по сегодняшний день исторические заводы в британском Крю оккупирует марка Бентли, ставшая дочерней фирмой Volkswagen. То, что осталось от прежней компании, под патронатом BMW превращается в Rolls-Royce Motor Cars и перебазируется в Гудвуд, где запускается совершенно новый завод по производству автомобилей представительского класса.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw