Тип компании - Акционерное общество
Страна - Япония
Штаб-квартира - Хамамацу, Сидзуока (Япония)
Год основания - 1909
Продукция - Легковые автомобили и мотоциклы
Если не считать непродолжительных экспериментов в конце 30-х г. прошлого века, опыт создания транспортных средств компании Suzuki вплоть до 1955-го года ограничивался мопедами и мотоциклами. С другой стороны – в этой сфере бренд не только преуспел, а уже начал претендовать на лавры регионального лидера, поэтому переход на выпуск автомобилей был вопросом времени. Более того, малолитражка Suzulight хоть и стала первенцем модельного ряда бренда, но отличалась массой практичных решений. И поэтому, спустя всего год, в Тайокава запускается новый завод, который начинает производить компактные грузовички Suzulight Carry.
В 60-е гг. великолепные спортивные мотоциклы Suzuki проложили бренду путь на американский рынок, а за ними последовал еще один ключевой продукт компании – лодочные двигатели. Экспорт автомобилей же, что называется, через несколько лет пошел уже по накатанной колее и Тихоокеанский регион познакомился с Suzuki Fronto, Alto, Carry Van. И, разумеется, первым полноценным внедорожником компании, знаменитым Jimny, который до сих пор колесит по дорогам стран третьего мира.
Быстрые мотоциклы и компактные, экономичные автомобили – торговая марка нашла свою нишу. В 1973-75 гг. разворачивается производство продукции бренда в Канаде, Индонезии и на Филиппинах, что позволяет и нарастить экспорт, и отладить передовые технологии. Как следствие, в 1981-ом году между Suzuki, General Motors и Isuzu Motors заключен важный трехсторонний договор по совместному освоению рынка. Для японцев это означало возможность торговли в Европе, Новой Зеландии и по всей Азии – произошел бурный рост производства, достигший уровня 2 млн. автомобилей уже к концу десятилетия.
Вступление в 90-е гг. ознаменовалась двумя событиями – мировое признание получил кроссовер Suzuki Escudo (Vitara), плюс компания прошла ребрендинг, превратившись в Suzuki Motor Corporation. Грамотная, осторожная политика фирмы помогла той избежать кризисов, пошатнувших всю отрасль автомобилестроения, к началу нового века продажи автомобилей бренда в США росли стабильными темпами по 20-22% в год. В этот период были созданы такие модели, как Wagon R Wide, Kei и Grand Vitara, Every+, а также заключено весьма выгодное соглашение с Fuji Heavy Industries.
Нельзя сказать, что уделом Suzuki была и остается сфера производства небольших автомобилей, скорее, это конек компании – то, что она умеет делать лучше всего. Тем не менее, в 2000-ом году был представлен внедорожник Grand Vitara, вскоре сменившийся модификацией с приставкой XL-7. То был действительно крупный, респектабельный автомобиль с тремя рядами сидений и массой полезных опций, впоследствии ставший родоначальником нового перспективного семейства.
К другим важным экспериментальным начинаниям Suzuki относят договор с Volkswagen Group – два известных автопроизводителя в 2009-ом году инвестировали в ценные бумаги друг друга и договорились о создании экологичной линейки транспортных средств. Но буквально через пару лет союз распался, хотя модельный ряд японского бренда все же пополнился New Alto Concept и Swift Plug-in Hybrid. Так в Suzuki было положено начало работ над автомобилями, функционирующих на альтернативных видах топлива.