Geely

Общие данные

Тип компании - Акционерное общество

Входит в состав многопрофильной группы Geely Holding Group

Страна - КНР

Штаб-квартира - Ханчжоу, провинция Чжэцзян (КНР)

Год основания - 1986

Продукция - Легковые автомобили

Ссылки по теме

Daewoo

Volvo

Доктору Ли Шуфу, основателю бренда, было не принципиально, что производить, если он видел в этом смысл и выгоду. Поэтому в период с 1984-го по 1997-ой годы Geely занимается всем подряд, накапливая капитал и инженерную базу. Пополнить ряды автопроизводителей компания официально смогла лишь в 1998-ом году, выпустив своего первенца, модель Haoqing SRV, сконструированную на базе G100 Daihatsu Charade. Она стала родоначальником семейства HQ, представители которого поступили в широкую продажу в 2001-ом году, после оформления лицензии.

С этого момента Geely – полноправный участник автомобильного рынка Китая и первый в этой стране частный автопроизводитель. Уже на данном этапе компанию отличают амбиции и неуемные темпы развития, на поток поставлено буквально все, от разработки новых моделей, до строительства заводов и исследовательских центров. Не говоря уже о выпуске самой продукции – если к концу 2002-ого года с конвейера сходит по 30 тыс. машин в год, то в 2004-ом году уже почти 100 тыс. Geely заключает договора с Daewoo и Maggiora S.p.A Italy, превращается в группу компаний и начинает экспорт автомобилей за рубеж.

Создавая по 2-3 новых модели в год, компания не имеет специализации и выпускает те виды транспорта, которые востребованы на рынке в настоящий момент. Настоящая экспансия по миру начинается с участия во франкфуртском автосалоне в 2005-ом, а затем и выставке в рамках Международного автомобильного салона в Детройте в 2006-ом году. Крупные бренды и искушенные покупатели демонстративно не желают замечать новичка, но Geely это не смущает – к тому времени продукция фирмы реализуется уже почти на всех континентах. Многопрофильная Geely Holding Group давно прошла процедуру IPO, ее ценные бумаги успешно котируются на Гонконгской бирже, а выпуск автомобилей к 2007-ому году достиг 180 тыс. единиц в год.

От количества к качеству – в следующем году компания запускает производство силовых автомобильных установок на биотопливе и пополняет модельный ряд модификациями машин, способных ездить на метаноле и природном газе. Совместно с Yulon Group начинается пробное производство электромобилей, параллельно китайские бизнесмены покупают крупного австралийского производителя трансмиссий, компанию Drivetrain Systems International Pty Ltd. Проходит всего год и Geely становится владельцем Volvo Cars, потратив на сделку $1,8 млрд. Теперь предприятие господина Шуфу может торговать продукцией под суббрендами.

Таковых, помимо Volvo, в распоряжении Geely уже несколько – на Пекинском автосалоне 2010-го года представлены автомобили марок Englon, Gleagle и Emgrand. Компания имеет четкую стратегию глобального развития, более 60% выпускаемых ею автомобилей продаются за рубежом, что в 2012-ом году составило более 100 000 машин. И там же производятся – предприятия по крупноузловой сборке востребованных моделей Geely были открыты в России еще несколько лет назад. Большая часть модельного ряда бренда традиционно представлена недорогими и неприхотливыми автомобилями городского типа.

К числу прочих заслуг Geely относятся 4 звезды в краш-тесте EuroNCAP, впервые полученные автомобилем китайского производства, неизменный статус крупнейшего автопроизводителя Поднебесной, увеличение темпов выпуска автомобилей свыше 2 млн. экземпляров в год. Заработавшая и славу, и деньги, фирма продолжает развиваться, поощряя творческий поиск инженеров. Одним из последних перспективных образцов назван концепт одноместного лимузина Geely GE limo, представленный в рамках Шанхайского автосалона в 2014-ом году.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw