Peugeot

Общие данные

Тип компании - Акционерное общество

Входит в состав PSA Peugeot Citroën

Страна - Франция

Штаб-квартира - Париж (Франция)

Год основания - 1810

Продукция - Легковые и коммерческие автомобили

Ссылки по теме

Citroen

Renault

Bugatti

Volvo

Род механиков и ремесленников Пежо, уходящий корнями в XV-ый век, заинтересовался производством автотранспорта одним из первых в Европе. Прототип парового автомобиля был построен уже в 1889-ом году, спустя 6 лет запушено поточное производство нескольких моделей, к началу XX-го века компания выпускала диковинные машины сотнями в год. По мере увеличения спроса формируется целевое направление – Peugeout начинает специализироваться на простых, народных автомобилях, максимально надежной конструкции.

Первый из таковых, названный Bebe Peugeout, сконструирован в сотрудничестве с инженером-самородком по имени Э. Бугатти, будущим конкурентом бренда. Им было суждено сражаться на гоночном треке почти всю первую половину прошлого века и продукция Peugeout в целом проигрывала. По причине того, что вместо установки рекордов руководство фирмы инвестировало в расширение производства, реализуя концепцию «автомобиль – в массы». Получалось неплохо, но Вторая Мировая война перечеркнула все планы, а производственные мощности фирмы захватили немцы из Volkswagen.

В послевоенные годы ставка бренда на простые, экономичные и недорогие автомобили стала настоящим спасением – именно такие машины и нужны были европейцам. Наиболее удачными моделями стали Peugeout 403 и 404, выпущенные с интервалом в 3 года. Первая доминировала на французских дорогах – ее тираж в итоге превысил миллион экземпляров. Со второй компания сумела выйти на международный рынок, удачно торгуя с США и наращивая клиентскую базу. Однако в ставшем сытом и стабильном мире уже сформировался спрос на более сложные и крупные машины, каковых в Peugeout сами делать не умели.

В 1966-ом году был подписан контракт с Renault, еще через несколько лет к союзу присоединяется Volvo, а в 1974-ом году создается концерн Peugeout-Citroen. У последней компании накопилась масса проблем с долгами из-за трудностей реализации радикальных моделей – коллеги протянули небескорыстную руку дружбу, милостиво сохранив торговую марку в обмен на технологии. Это был стержень, вокруг которого все и строилось, каждая компания удерживала собственный бренд и долю рынка, но базовые платформы и наработки были общими. Почти всем участника концерна сделка пошла на пользу, но не надолго.

Из очередного кризиса Peugeout-Citroen помогает выбраться компактная модель Peugeout-205, выпущенная в 1983-ем году. Позднее она войдет в десятку наиболее массовых автомобилей минувшего века, сейчас же способствует выходу на рынок Китая. В противовес компании приходится к началу 90-х гг. свернуть выпуск и продажи машин в США и Канаде – направление потеряло всякую рентабельность для большинства европейских производителей. Именно тогда новый глава концерна, Жан-Мартен Фольц, разрабатывает оптимальное распределение задач и мощностей между Peugeout и Citroen, что косвенно привело к созданию новой легенды – 206-ой модели. Но не уберегло компанию от финансовых катаклизмов, несмотря на удачный старт продаж на территории экс-СССР.

В наши дни Peugeout занимает нишу экономных и недорогих автомобилей, активно продвигая свою продукцию помимо Европы в Китае, Южной Америке и России. Компания не собирается конкурировать в сфере крупногабаритных машин, не занимается спорткарами, ограничившись купе 308 RC Z, но зато много вкладывает в разработку гибридных силовых систем для автотранспорта.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw