Тип компании - Акционерное общество
Bayerische Motoren Werke AG
Страна - Германия
Штаб-квартира - Мюнхен (Германия)
Год основания - 1916
Продукция - Легковые автомобили и мотоциклы
Основанная в 1916-ом году, торговая марка BMW (Bayerische Motoren Werke AG) в первую очередь прославилась, как производитель авиационных двигателей. Однако после Первой Мировой войны спрос на такой товар упал и компания занялась производством мотоциклов, а затем и автомобилей. В чем изрядно преуспела – выпущенная в 1936-ом году модель 328 считалась лучшим гоночным болидом своего времени. На ней, а также специальных экземплярах спорт-байков было установлено немало рекордов, но специализация на авиадвигателях никуда не делась– BMW привлекают к работе на оборонную промышленность. Из-за этого после войны новые власти наказали компанию 3-летним запретом на базовую деятельность.
Первая послевоенная модель 501 оказалась бесполезной во всех отношениях, а вот мото-гибрид «Исетта», трехколесное транспортное средство для бедняков, в нищей послевоенной Германии было нарасхват. Поправив финансовое положение, менеджеры BMW попробовали запустить производство дорогих седанов, но быстро прогорели. Конкуренты из Mersedes-Benz открыто хвастали, что купят баварскую компанию за гроши, однако коллектив завода вместе с мелкими акционерами отстоял свое производство. А чуть позже, в 1956-ом году, дизайнер Альбрехт Граф Гертц создает то, что пошло в серию как модель 507 – великолепный спортивный автомобиль, запавший европейцам в душу.
Для BMW наступило время процветания, представив миру 700-ю модель, компания закрепила за собой репутацию производителя спорт-каров, а также добилась финансовой стабильности. Следующая модель 1500, 4-дверный спортивный и в тоже время компактный седан, пользовалась такой популярностью, что пришлось оперативно расширять производство. Фирма сворачивает выпуск авиационных двигателей и целиком сосредотачивается на автомобилях, не забывая о мотоциклах – новые разработки в сфере оппозитных движков обеспечивает ее продукции конкурентное преимущество.
Начало 70-х гг. – время зарождения нынешних 3-ей, 5-ой, 6-ой и 7-ой серий, фирма расширяет ассортимент продукции, включая в него полноразмерные седаны и автомобили класса люкс. Идет солидный вклад в инновационные технологии, что приводит к созданию непревзойденного победителя шоссейно-кольцевых гонок BMW M3. Компания одной из первых внедряет ABS и электронную систему управления двигателем на серийных моделях. А в 1982-ом году создает дочернюю фирму в Японии, войдя в число ведущих европейских экспортеров автомобилей.
Модель BMW 850i, выпущенная в 1990-ом году, стала вызов для Mersedes – стартовала 8-ая серия, представленная роскошными представительскими автомобилями. Однако список все еще был неполон, поэтому спустя два года компания приобретает британскую Rover Group, выпускающую продукцию под марками Rover, Land Rover и MG. Так баварский автопроизводитель начинает создавать внедорожники и машины «мини». К концу десятилетия компания располагается дочерними структурами на большинстве континентов и активно торгует во многих странах, не нуждаясь в партнерстве. Напротив, на стыке веков BMW последовательно обновляет всю линейку каждой из серий, органически вписываясь в современные тенденции.
В числе последних ярких моделей бренда X5, первый в мире SAV ((Sports Activity Vehicle), плюс BMW Z8, снявшийся в фильме про Джеймса Бонда. Компания известна тем, что нарочито не приемлет использование автоматизированных сборочных линий – на ее заводах большинство операций выполняют не роботы, а люди. И при этом остается символом высоких стандартов качества в автомобильной отрасли.