Volkswagen

Общие данные

Тип компании - Акционерное общество

Входит в состав Volkswagen Group

Страна - Германия

Штаб-квартира - Вольфсбург (Германия)

Год основания - 1937

Продукция - Легковые и коммерческие автомобили

У Volkswagen две даты рождения, официальная и фактическая. Первая – 28 мая 1937-го года, основание компании, которой тогдашнее немецкое правительство поручило создать «народный автомобиль». Однако война спутала абсолютно все планы, поэтому выпуском легковых машин завод Volkswagen занялся лишь осенью 1945-го года, с подачи оккупационных британских властей. И быстро зарекомендовал себя с лучшей стороны, за несколько лет собрав массу заказов по всей Европе и к 1949-ому году став самостоятельной структурой.

Следующие два десятилетия прошли под девизом «Производи и расширяйся», компания ускоренными темпами наращивает производственные мощности и доводит к 1951-ому году объем выпуска до полумиллиона экземпляров в год. Основной продукт – модель Volkswagen Beetle, легендарный «жук», полюбившийся жителям полутора сотен стран. Уже в 1955-ом году с конвейера сошел миллионный экземпляр, а прекратить производство модели решились лишь спусят 25 лет, сохранив при этом сборочные линии в Мексике, где новые версии «народных жучков» создают и по сей день.

Заработавшая репутацию и деньги, компания Volkswagen на рубеже 50-60-х гг. много экспериментирует с созданием иных бюджетных моделей легковых и грузовых автомобилей для нужд активно развивающейся экономики послевоенной Европы. У автопроизводителя возникает необходимость в партнерах – так на свет появляется концерн Volkswagen-Audi Group (VAG). В следующие годы он пополнился за счет присоединения испанской SEAT и чешской Skoda. Результатом всех этих слияний стало появление в 1973-ем году модели VW Passat, крайне удачного автомобиля нового класса, впоследствии продаваемого практически по всех доступных модификациях.

Но истинный триумф настиг Volkswagen лишь спустя несколько лет, после того, как мир познакомился со знаменитым VW Golf. Примечательный факт – накопив 800 млн. марок убытков за время разработки данной модели, компания покрыла все расходы и вышла в плюс всего через год после начала ее продаж. Еще через 3 года с конвейера сходит миллионный Golf, затем инженеры и дизайнеры планомерно выпускают 2-ое, 3-е и 4-ое поколения, а в мире начинают поговаривать о новом гольф-классе. Недорогие, экономичные, надежные и симпатичные автомобили пользуются колоссальным спросом на всех континентах.

Стабильные 80-ее и 90-е гг. ознаменовались выпуском ряда удачных, хотя и не революционных моделей. Sharan, Corrado, Polo, Jetta, Bora, VW Passat V и т.д. – для каждого модельного ряда создается широкий спектр модификаций, в разных кузовах, с выбором силовых установок и типом привода. Продукция Volkswagen окончательно получает статус автомобиля для покупателей средней руки и, по причине большого количества таковых в мире, возникает необходимость в солидном ассортименте. Начинается отчетливо заметная специализация производства, с привязкой к регионам размещения заводов и специфике тех структур, которые входят в состав концерна. Автомобили Audi, несмотря на стремление к унификации узлов, выделяются в отдельное направление, а произведенные для азиатского рынка модели VW при общем названии существенно отличаются от европейских и американских аналогов.

В 1998-ом году компания скупает активы Rolls-Royce, присоединяя легендарного британского автопроизводителя к своему концерну. По состоянию на сегодня в него входят сама Volkswagen AG, а также Audi, Skoda и SEAT, 5 отдельных торговых марок, успешно выпускающих автомобили под собственными брендами. Производственные мощности разнесены ни территории 15 государств, выпуск новых моделей происходит в более-менее выдержанном темпе, торговля идет на всех рынках планеты. Volkswagen – крупнейший, процветающий автопроизводитель современности.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw