Skoda

Общие данные

Тип компании - Акционерное общество

Входит в состав Volkswagen Group

Страна - Чехия

Штаб-квартира - Млада-Болеслав, Среднечешский край (Чехия)

Год основания - 1895

Продукция - Легковые и коммерческие автомобили

Ссылки по теме

Volkswagen

Свернув в 1905-ом году производство мотоциклов и занявшись автомобилями, чешская компания Skoda за считанные месяцы делает себе имя. Невероятный успех первой модели привел к тому, что всего через два года предприятие расширяет производственные мощности, а в 1909-ом году получает персональный заказ от магистрата Вены на 100 такси. Следующая модель, Skoda S, оснащенная двигателем мощностью 14 л.с., стала самой популярной в предвоенной Европе – в одну только Россию продавалось до 35% всего выпуска.

Обогатив инженерную базу за счет выпуска военной продукции, Skoda в 20-х гг. получает мировое признание. Путем слияний с иными чешскими компаниями бренд добивается финансовой самостоятельности и модернизирует на свое усмотрение завод в Млада Болеславе. Объем выпуска автомобилей увеличивается с 20 до 95 экземпляров в сутки, а появление удачных моделей 4R и 6R окончательно выводит Skoda в тогдашние лидеры европейского автопрома. Компания, ввиду чрезвычайного разрастания, поручает производство автомобилей дочерней структуре и вскоре мир знакомится с моделью Skoda Popular. В воздухе пахнет новой войной – крупнейшая индустриальная структура Чехии приступает к выпуску танков.

Свернув под гнетом оккупации производство легковых машин, фирма вдобавок теряет 70% своих мощностей вследствие бомбардировок, но ухитряется в короткие сроки восстановить былую мощь. Правда, в условиях социалистического режима ее рынок ограничен Восточной Европой, где Skoda становится почти монополистом. Со временем, из-за «железного занавеса» отставание от западных конкурентов усиливается многократно, а плановая экономика мешает свободному развитию бренда. Но все в одночасье меняется с крахом политического режима – получив в конце 80-х гг. долгожданный контакт с капиталистическим миром, чехи находят партнера в лице концерна Volkswagen AG.

Стоит отметить, что на роль союзника знаменитой торговой марки претендовали 24 крупных бизнес-структуры, но по настоянию правительства страны предпочтение отдали тем, кто пообещал модернизировать все предприятия компании. В сфере автомобилестроения это выразилось в покупку Volkswagen AG 70% акций Skoda, предоставлении той равных прав с прочими участниками концерна и, самое главное, передачи платформы Golf. На ее базе в течение десятилетия появились такие хиты продаж, как модели Skoda Felicia, Fabia и невероятно успешная Skoda Octavia. Именно последнюю затем выберут для тестирования инновационной платформы Golf IV.

К началу нового века политический и экономический контроль над торговой маркой целиком сосредоточился в руках немецких бизнесменов. Они представили чешской продукции доступ на все рынки, куда вхож Volkswagen AG – это было взаимовыгодное решение, результатом которого стало стремительное обогащение Skoda. Благодаря модели Fabia бренд потеснил в Германии национальных производителей, а с выходом модели Superb и вовсе посягнул на лавры одной из самых востребованных автомобильных марок в Старом свете. Появление лифтбека Rapid, нацеленного на экспансию в нишу бюджетных легковых автомобилей, лишь упрочило положение фирмы в целом.

Сегодня Skoda – главное индустриальное объединение Чехии, источник занятости для трети населения и ее основной экспортер. Более 80% автомобилей данной торговой марки идет на продажу за рубеж, бренд востребован в 64 странах мира, не в последнюю очередь и благодаря иным видам техники – сельскохозяйственной, ж/д, автобусам и силовым установкам.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw