Dacia

Общие данные

Тип компании - Дочерняя компания

Входит в состав Renault Group

Страна - Румыния

Штаб-квартира - Питешти (Румыния)

Год основания - 1966

Продукция - Легковые автомобили

Ссылки по теме

Renault

Peugeot

Желая наладить производство современных легковых автомобилей в Румынии, власти в 1965-ом году дают добро на запуск новой торговой марки. Предлагалось не тратить время на разработку своих моделей, а купить лицензию – больше всего Dacia приглянулось предложение Renault. В короткий период, всего 1,5 года, строится завод, закупается оборудование, налаживается производственный процесс и вот уже в 1968-ом году с конвейера сходит первый автомобиль – Dacia 1100.

На тот момент, ввиду скромных возможностей промышленности Румынии, речь шла лишь о крупноузловой сборке – все комплектующие импортировались из Франции. Модель выпускалась в обычном и спортивном варианте, оба пользовались популярностью, но истинная слава к бренду Dacia придет чуть позже. К началу 70-х гг. Renault довел до ума свою 12-ю модель и, как было оговорено контрактом, предоставил технологии румынам. Те же начали выпускать на их основе сверхуспешную машину Dacia 1300, но на этот раз уже используя запчасти собственного производства.

Более того, освоившись в автомобилестроении, инженеры компании взялись за проектирование модификаций спорт, лимузин, пикап и фургон, для базовых категорий потребителей. Через несколько лет свет увидела и рестайлинговая версия 1300-ой модели, затем 1310, эволюционировавшая в 1401 и 1185. Все эти автомобили выгодно отличались от предшественников наличием некоего радикального новшества, а потому неплохо продавались. В том числе и зарубежом – на экспорт пошла версия с 5-ступенчатой коробкой передач.

При всем этом Renault не уставал делиться перспективными разработками за щедрую плату, поэтому вплоть до конца XX века бренд Dacia занимался сугубо переделками чужих разработок. Моделей было создано много, но фактически речь шла о глубоком рестайлинге, а разница между отдельными автомобилями все больше нивелировалась. Сказывалась нехватка финансирования – самостоятельно заниматься разработкой передовых технологий румынские автопроизводители не могли. Зато им было по силам спроектировать облик автомобиля, что и привело к появлению модели Nova.

Взяв платформу Peugeot 309, они в сотрудничестве с итальянскими дизайнерами из IDEA Torino создали автомобиль с кузовом седан. Это произошло в 1997-ом году, а спустя еще три года, познакомившись с Renault Clio, в Dacia создают свой аналог под названием SuperNova. Она, в свою очередь, стала прародителем модели Solenza, чей выпуск закончился в 2005-ом году. Так бренд старался идти в ногу со временем, создавая модели на основе фаворитов из числа экономичных европейских автомобилей. Но придавая им совсем простой, бюджетный формат – иные машины в Румынии массово продавать было всегда проблематично.

С выходом глобальной платформы Renault X90 и появлением французского Logan тенденция продолжилась и вскоре модельный ряд компании пополнился одноименным автомобилем. За ним последовали модификации с кузовами пикап и коммерческий фургон – специфика румынского рынка. Далее, с паузами в несколько лет, Dacia выпускает хэтчбек Sandero, кроссовер Duster и минивэн Lodgy. Следуя в кильватере за французским сюзереном, компания обновляет в 2013-ом две свои наиболее популярные модели, Logan и Sandero. Это был мудрый шаг – продажи возросли и существенно, а руководство бренда в который раз удостоверилось в том, что изобретать велосипед нужды нет. Dacio и впредь намерена придерживаться стратегии официально одобренного копирования новинок от Renault.

 
 

Другие автобренды

chery
fiat
geely
kia
lada
nissan
peugeot
renault
seat
skoda
suzuki
volkswagen
toyota
general-motors
ford