Maserati

Общие данные

Тип компании - Акционерное общество

Входит в состав FIAT Group

Страна - Италия

Штаб-квартира - Модена (Италия)

Год основания - 1914

Продукция - Легковые автомобили класса люкс



В семье Мазерати многие были неравнодушны к автомобилям, поэтому неудивительно, что после нескольких лет поисков творческий гений среднего из братьев, Альфиери, воплотился в гоночном Tipo 26. Невероятно удачный, как для первой пробы пера, спортивный агрегат вдохновил Мазерати на основание своей фирмы в 1926-ом году. Братья более чем успешно создавали прототипы, устанавливавшие новые рекорды, однако в 1937-ом году уступили бренд семье Орси, посчитав целесообразным сосредоточиться на инженерной работе.

Предвоенные годы прошли в соперничестве с продукцией Mercedes – итальянское правительство в пику немецким коллегам финансировало развитие национального автоспорта. Позднее это весьма пригодилось и торговая марка Maserati в числе первых вернулась в мир автогонок после войны, сразу же начав победное шествие. Но продолжалось оно недолго – после трагического инцидента в 1957-ом собственная команда бренда была распущена. Тем не менее, компания еще долго поставляла двигатели и прочие узлы бывшим конкурентам по треку.

Начало 60-х гг. ознаменовалось сменой курса – Maserati приступает к выпуску дорожных автомобилей, среди которых выделялись модели 3500GT и 5000GT. На первой была опробована невиданная по тем временам инжекторная система впрыска, вторая просто отличалась приличным уровнем роскоши вкупе с огромной мощью. Обе модели имели коммерческий успех и это вскружило голову руководству фирмы – из-за ряда неудачных экспериментов финансовые дела пошли все хуже. В 1968-ом Maserati становится частью Citroen, при этом алчные французы прибирают к рукам ее разработки и выжимают все соки, в конечном итоге списывая компанию со счетов по причине кризиса в отрасли.

Спасителем Maserati стал бывший гонщик Алехандро Де Томазо (Alejandro de Tomaso), при поддержке профсоюзов выкупивший торговую марку и производственные мощности. Роскошные и прожорливые спорткары уже не в моде – после реорганизации бренд приступает к выпуску компактных, проворных, высокоскоростных автомобилей. Эталонным образцом становится модель Biturbo, чьи модификации выпускались вплоть до конца прошлого века. Компания вновь обрела свободу маневра, следствием чего стали выгодные контракты на поставку двигателей для Chrysler, а затем и появление претензионного Maserati Shamal, созданного в сотрудничестве с именитым дизайнером Марчелло Гандини.

В отличие от многих коллег по цеху, переход Maserati под крыло всемогущего концерна Fiat в 1993-ем году был обусловлен не финансовыми проблемами, а обоюдным желанием развивать во многом уникальный итальянский бренд. Поначалу так и было – мир увидел модель Maserati Quattroporte на которой разъезжали самые высокопоставленные чиновники. А также Ghibli Cup, чей двигатель выдавал 330 л.с. при рабочем объеме всего в 1 л. Но затем, посчитав слияние двух производителей лучших спортивных автомобилей в мире удачной затеей, туринцы передали управление над Maserati начальству Ferrari. Те же, далеко не случайно, за каких пару лет довели бывшего конкурента до банкротства – многострадальная компания чудом удерживалась на плаву.

Снова вмешавшись, Fiat на сей раз передает патронат над Maserati другой своей дочерней структуре, Alfa Romeo – окончательно переход завершился в 2005-ом году. Для бренда из Модены наступила оттепель, компания вновь начал приносить прибыль, успешно продавая новые модели Maserati Spyder GT, Maserati GranTurismo и Stradale. В 2011-ом был представлен концепт первого кроссовера в истории компании, названного Kubang. В серию он не пошел, однако дал начало новому направлению – с 2016-го года начинается производство внедорожника Levante.

 
 

Другие автобренды

volkswagen
toyota
general-motors
ford
fiat
daimler
renault
peugeot
nissan
hyundai
bmw